Владимир Иванович Ясько,
Заслуженный штурман-испытатель РФ, штурман-испытатель первого класса ОАО
«ВАСО»
4 июля 1953 – 5 марта 2011
Уроженец города Слоним Гродненской области. В 1974 году окончил
Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов. С 1978 по 1993
год работал штурманом-испытателем КАПО (Казань).
С 1993 года работал на Воронежском авиазаводе в должности
штурмана-испытателя. С 1999 года занимал должность помощника начальника
летно-испытательной станции по штурманской службе. Летал
штурманом-испытателем на самолетах Ил-76, Ил-86, Ил-96, Ан-148 всех
модификаций.
В 2005 году Указом Президента РФ за большой вклад в развитие
отечественной авиационной техники и многолетний добросовестный труд
награжден медалью Нестерова.
У Владимира Ивановича Ясько стаж работы в должности штурмана-испытателя –
тридцать лет. В сугубо официальном документе, служебной характеристике
штурмана Ясько, неожиданно лиричные слова «летать любит». Этим сказано
все.
У В.И. Ясько остались две дочери и жена.
В Воронеже простились с экипажем
самолета Ан-148, который разбился в Белгородской области 5 марта. На
гражданскую панихиду пришли тысячи жителей города, руководители
Объединенной авиастроительной корпорации, губернатор Воронежской области
Алексей Гордеев. Тем временем расследование причин катастрофы
продолжается. Следствие отрабатывает несколько версий, но основной
является – поломка измерителя скорости.
Делать выводы, почему Ан-148 упал, пока
рано. Следственный комитет сегодня заявил, что проверяются все три
рабочие версии – ни одна не отброшена: это отказ датчика скорости,
некачественное топливо и ошибка экипажа. Сегодня фрагменты самолета с
места происшествия перевозят на
завод-изготовитель в Воронеж.
"Проводится более десяти
судебно-медицинских и судебно-химических экспертиз. Кроме того, на
заводе-изготовителе произведены выемки технической и предполетной
документации образцов топлива, смазочных материалов и других технических
жидкостей", - рассказал официальный представитель СК РФ Владимир
Маркин.
Но все же основная версия – это поломка
измерителя скорости. Предполагается, что он давал ошибочные показания, и
поэтому пилоты увеличили скорость настолько, что двигатели не выдержали
нагрузки и разрушились в воздухе. Однако датчик скорости на АН 148, как
и на всех других самолетах, – не единственный. Их было два – справа и
слева. Как они могли поломаться одновременно, и так ли это, станет
понятно только после расшифровки бортовых самописцев.
Эксперты уже начали с ними работать, по
некоторым сведениям – есть данные, полученные с параметрического
"черного ящика". Предположительно, результаты будут обнародованы
в субботу.
А в Воронеже сегодня простились с
членами экипажа Ан-148. Командир, заслуженный летчик испытатель Юрий
Зубрицкий, – кавалер Ордена мужества. Пять лет назад он сумел посадить
Ил-96, когда в двигатель залетела птица, были неполадки с тормозной
системой, шасси... Вместе с ним во время испытаний Ан-148 находились еще
5 человек. Источники: www.vesti.ru и www.communa.ru
С этой новостью о Слониме обычно читают:
|