В МИНСКЕ СТАРТОВАЛ ТРЕТИЙ СБОР ПОДПИСЕЙ под коллективным обращением к Президенту Республики Беларусь. Суть обращения - разрешение тонировки пленкой по аналогии с заводской тонировкой согласно правилу №43 ЕЭК ООН. Т.е., как во всем цивилизованном мире, светопропускаемость стекол задней полусферы не нормируется и вопрос с тонировкой стекол в Республике наконец таки окончательно закрыть. ПРОЕКТ ОБРАЩЕНИЯ
Уважаемый Александр Григорьевич!
Вынуждены еще раз обратится к Вам. После предыдущего коллективного обращения автолюбителей к Вам по поводу тонировки задних и задних боковых стекол Вами было дано поручение тщательно изучить этот вопрос с учетом международных документов и интересов общества. 17 декабря Вами был подписан указ №634, разрешающий участие в дорожном движении и государственную регистрацию транспортных средств со стеклами (за исключением ветровых и передних боковых), имеющих степень светопропускания ниже 70%, если на них нанесена заводом изготовителем маркировка "43R" "V" или "43R" "AS3". Также нам был дан ответ за подписью заместителя начальника ГАИ Бульбенкова В.В. о том, что данные нормы полностью соответствуют требованиям приложения 21 к правилу №43 ЕЭК ООН.
Хотим обратить Ваше внимание на то, что в марте 2008 года во время всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (144 сессия) было принято добавление в правило №43 ЕЭК ООН, в котором говорится о том, что пропускание света в местах, где необходимо обеспечить видимость для водителя должно быть ≥70%. А в местах, где не требуется обеспечивать видимость для водителя, нижнее предельное значение пропускаемости света не установлено.
Таким образом, принятая на данный момент в нашей республике норма о светопропускаемости задних стекол ниже 70% при условии нанесения заводской маркировки является устаревшей, и не отвечает нынешним требованиям правила №43 ЕЭК ООН.
К сожалению, напряженность ситуации и дискриминация большинства автолюбителей так и остались:
1) Согласно неофициальным опросам на различных Интернет-ресурсах, решение о разрешении только заводской тонировки удовлетворяет не более 18 процентов автолюбителей, а их у нас в стране более трех миллионов.
2) Ни в одной из европейских стран, нас окружающих, в том числе в России, Украине и Литве, не запрещена пленочная тонировка задних и задних боковых стекол.
3) Граждане указанных стран беспрепятственно пересекают границы республики Беларусь, на автомобилях с тонированными пленкой стеклами, что является ярким примером двойных стандартов и дискриминации белорусских водителей.
4) Затемненные задние стекла создают комфорт при поездке пассажиров, в том числе и наших детей в жаркие солнечные дни.
5) Тонировка снижает вероятность вскрытия автомобиля преступниками, так как, у последних отсутствует возможность рассмотреть, что находится в автомобиле.
6) Комплектация некоторых автомобилей предусматривает тонировку оптической пленкой как дополнительную опцию.
Считаем все вышесказанные аргументы очень вескими для приведения данного пункта ПДД в полное соответствие с правилом №43 ЕЭК ООН в редакции от марта 2008 года.
Таким образом, необходимо отменить ограничение по светопропускаемости задних и задних боковых стекол автомобиля, разрешить установку шторок и нанесение пленочных покрытий на те стекла, которые не обеспечивают видимость дороги водителю.
С уважением к Вам нижеподписавшиеся
Подробности тут http://www.stop-gai.by/index.php?showtopic=2194